14 января Харцызск отметил Старый Новый год - традиционную дату, завершающую новогодние гуляния. Самый главный персонаж Нового года - конечно же, Дед Мороз. Для взрослых - это новогодний символ, напоминание о детстве; для детей - добрый волшебник с подарками. Но есть люди, для которых образ Деда Мороза - профессия на всю жизнь.
Есть такой человек и в Харцызске. Уже много лет с приближением смены года он перевоплощается в Деда Мороза. Он неизменно появляется на детских утренниках в школах и садиках, на городских праздниках и в домах друзей. И это не просто величественная стать, шуба до пят, белая борода и зычный голос: «О-хо-хо, здравствуй, детишки!». Это истинная любовь к «своему» персонажу и яркий актерский талант.
Глядя на этого дюжего человека под два метра ростом, так и вспоминаются слова незабвенного режиссера Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «Боже, какой типаж! Браво, браво! Прошу вас, продолжайте. Замечательно. Поразительно. Гениально! Слушайте, я не узнаю вас в гриме! Кто вы такой?»
Однако довольно загадок. Главный Дед Мороз Харцызска — это Владимир Климец, актер народного театра «Факел», а ныне еще и профессиональный актер Донецкого академического театра юного зрителя.
Впрочем, личность нашего героя хорошо известна харцызянам, ведь на его счету немало колоритных образов и ролей, которые запомнились зрителям. Несмотря на природную скромность, требовательность к себе, некое «самоедство», массу жизненных трудностей Владимир все же достиг, казалось, несбыточной мечты — стать настоящим актером. А вот как все начиналось и куда завела его судьба, рассказывает сам Владимир Климец.
СНАЧАЛА О ВЕЛИКОМ
— В актерской среде говорят, что театр - это диагноз, — утверждает Владимир. - Мы живем этим. Отбери у нас театр, мы просто умрем. Не нужно ни чинов, ни статуса, да и денег наше занятие не приносит... Конечно, признание важно, но исключительно от зрителей и коллег, ведь это оценка нашего труда.
Может, кто-то и мечтает стать великим — как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Но для этого нужно не просто трудиться, но и самосовершенствоваться всю жизнь. Я, например, никогда не обижаюсь на критику, напротив, воспринимаю, как возможность поработать над собой. Иногда даже прошу, чтобы мне делали замечания. Это стимул развиваться дальше.
О ПЕРВЫХ НАСТАВНИКАХ
В 1984 году я пришел в студию «Дебют» к режиссеру Чупике. Студия была создана в ДК ХСПКЗ при народном театре «Факел». Виктор Николаевич давал нам много теории, рассказывал о выдающихся режиссерах, актерах, приводил массу примеров. Очень запомнился урок по Михаилу Чехову — о том, что актер не должен закостенеть в каком-то одном образе, нужно себя менять, отойти от штампов; нужно импровизировать. Старался применять все эти установки в работе над своими ролями, анализировать разные ситуации. Иногда попадало от режиссера, да и от ребят за то, что ломаю отрепетированную мизансцену, как это было на одном из спектаклей. После шумных «разборок» Виктор Николаевич, при всей своей требовательности и щепетильности, немного помолчав, вдруг сказал: «Черт возьми, но ведь классно получилось!» И эти слова были мне наградой...
Я признателен моему первому учителю: он увлек меня театральным искусством, дал дорогу в профессию, научил азам. У меня были большие проблемы с дикцией, преодолеть которые я смог, благодаря нашим занятиям в студии. Эта выучка осталась на всю жизнь.
Параллельно с «Дебютом» стал работать в театре «Факел», которым по сей день руководит Павел Иванович Приходько. Методика режиссуры Чупики, в чем-то авторитарная, меня сковывала, не давала простора, а Приходько работал по товстоноговской системе — режиссер видит образ, но дает волю темпераменту и характеру актера, позволяет самостоятельно почувствовать роль — это интересный творческий процесс самовыражения. Виктор Николаевич к моей «двойной» работе относился ревностно, и в какой-то момент пришлось выбирать. Это было мое первое взрослое, осмысленное решение, а я тогда был студентом техникума, в который пошел после 8 класса.
РАБОТА И ПРИЗВАНИЕ
По образованию я техник-механик. После окончания Харцызского металлургического техникума устроился на канатный завод в цех металлокорда. Оттуда призвали в армию.
После службы пошел работать машинистом сцены в нашем Дворце культуры. Пришло время выбирать свой жизненный путь. По советам моих режиссеров, — да и самому хотелось — стал думать о профессии актера или режиссера. Тут случилась оказия, попасть на прослушивание к донецкому режиссеру Геннадию Пименову, довольно известному мастеру и в Украине, и в России. Он был готов сходу взять меня в труппу. Сказал ему, что хочу поступать в Харьковский институт.
Еженедельник «Панорама»
Рубрика: Харцызск в лицах
Другие публикации рубрики:
Девушка со штангой из Харцызска
Зуевские тимуровцы в беде не оставят
В Харцызской ОШ № 3 увековечили память о подвиге Александра Захарьянца
ТЕМЫ ДНЯ
- Атака на Зугрэс 2: проблемы с энергоснабжением в ДНР стал удар ВСУ
- Авария на электростанции в Зугрэс 2 и отключение света в Харцызске
- На территории троллейбусного парка в Харцызске совершён акт вандализма
- Юрий Подоляка о трагедии в «Крокус холле» и единении российского общества
- В Харцызске прошёл первый общегородской субботник
- В ДНР приняли закон о бесхозных квартирах
- В Харцызске станет светлее, сейчас ремонтные работы ведутся на ул. Огарёва
- Во время теракта в «Крокусе» пропала женщина из Харцызска