«Отражения» - один из самых лиричных и красочных видеосюжетов Харцызской студии телевидения «Сфера» - которую любят многие телезрители Харцызска. В прудах и реках, в теплых весенних и холодных дождевых лужах отражается и множится красота, замеченная зорким глазом оператора и, возможно, упущенная нами.
Но вот объект для «выражений» совсем иного рода предложили жители трубной стороны: пафос замеченных ими «отражений» - отнюдь не лирический, а обличительный и обвинительный, и адресуется он Харцызскому Горводоканалу (КП «Вода Донбасса»). Ведь скоро исполнится почти месяц, как в ручьях и лужах, совсем не дождевых, а образованных утечками воды от порывов водных коммуникаций, отражаются не только осенние поселковые пейзажи, но и вопиющая бесхозяйственность главных «водяных» Харцызска.
Первые звонки из дома № 28 по улице Патона, как и положено, были сделаны в диспетчерскую службу Горводоканала. Оперативной реакции не последовало: заявку записали и поставили в очередь: «Придёт время — отремонтируем». Неопределенное «время придет» вылилось в длительное ожидание, а потом - в несколько приездов техники и бригад сначала в октябре, потом в ноябре.
Что-то копали, что-то «латали», но до конца устранить брешь, пробитую водой, так и не удосужились: то ли важнее было выехать на коммунальные берега более глубоких и широких горводоканальских «рек», то ли материалов не хватило, то ли квалификации... Жителям так и не удалось узнать, по какой причине им и сегодня приходится преодолевать водные преграды, образуемые между домами упорно прорывающимся из-под земли источником, направление которого должно быть совсем иным: не по асфальту растекаться (по графику круглосуточному и многодневному, а поступать заметим, по почасовому графику) в квартиры.
Задавшись вопросом: «Кто заплатит за эту бесхозяйственность?», мы узнали, что в тарифах на оплату потребленной воды до 30% составляют суммы, предусмотренные, на вполне законных основаниях — в соответствии с Порядком формирования тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод, установленным Национальной комиссией регулирования рынка коммунальных услуг и органами местного самоуправления, именно на ее непроизводительные потери, то есть на утечку. Так что и эту, и другую, и еще многие факты утечек и потерь воды оплатим все мы — потребители.
ИЗ ПОДБОРКИ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ВОДЕ.
Вы знаете, что через струю воды в вашем кране шириной в иголку вытекает примерно 840 литров воды в сутки? А во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде. Так что мы с вами — счастливые люди!
С примером из подборки интересных фактов о воде, право слово, стыдно и неуместно обращаться с агитационно-разъяснительными целями к «счастливым людям» - абонентам, убеждая их в необходимости личного участия в водосбережении, когда струи, далеко не «шириной в иголку», текут по нашим улицам, оплаченные нашими же несусветными тарифами!
Вспомнилась июльская публикация в «Донецкой правде», в которой рассказывалось о намерении областных властей реализовать социально значимый проект «Вода Донбасса», суть которого — добиться максимального снижения потерь воды, за счет этого — урегулировать цены на воду и обеспечить её круглосуточную подачу в города и районы области. Речь шла о необходимости решения ряда вопросов на государственном уровне, о создании качественных водоочистных сооружений и о двух-трех годах для того, чтобы серьезно снизить потери воды. По информации губернатора, активно занимающегося проектом «Вода Донбасса» (потому что водоснабжение — актуальная проблема для региона, и она требует комплексного подхода и такого же комплексного решения, участия многих сторон, в том числе — частного бизнеса и самих потребителей, граждан), в некоторых городах соотношение воды потребленной и потерь воды составляют от 50% до 70%, что и обуславливает повышенные тарифы на воду.
Сетования властей на то, что общественность в обсуждении проблемы остается в стороне, что в регионе отсутствуют гражданские акции по проведению разъяснительной работы в отношении экономии воды или системы водоснабжения региона, что основной проблемой, волнующей население, являются тарифы на воду, далеко не во всем справедливы. Население — не в стороне от проблем (оно как раз в центре их «водоворота»); и в равнодушии его не упрекнешь. И позиция этой единицы такова: кесарю — кесарево (губернатору и всем остальным людям власти заниматься водной проблемой на государственном уровне — проекты, инвестиции и т.п.), но ведь и слесарю — слесарево! Может быть, ремонтные бригады водоканалов, руководимые своим начальством, не только в нашем городе, но и во всей области, тоже должны своевременно, ответственно и качественно выполнять собственную работу?
Мудрая шведская пословица гласит: «Вся вода впадает в океан или в кошелек богатых». Вторую часть ее можно смело перефразировать: «или в кошелек горводоканалов», вытекая ручьями по асфальту и необоснованно высокими тарифами из кошельков абонентов.
Антонина УСТИНОВА
По материалам газеты "Ваш Попутчик"
ТЕМЫ ДНЯ
- Автовладельцам на заметку: как без экзаменов, бесплатно, за 1 день поменять права
- Российским школьникам начали массово приходить предложения совершить теракт за деньги
- В Харцызске наблюдается повышенная активность телефонных мошенников
- В Харцызске на Вокзальной установили скульптуру воина-защитника Донбасса
- В Харцызске началось благоустройство сквера у мемориала «Вечный огонь»
- ТВ Сфера городские новости
- Атака на Зугрэс 2: проблемы с энергоснабжением в ДНР стал удар ВСУ
- Авария на электростанции в Зугрэс 2 и отключение света в Харцызске