Причиной ДТП могут стать как неправильные действия пешехода, так и водителя. Пешеходы в основном нарушают Правила дорожного движения не столько от незнания этих правил, сколько от отсутствия должной дисциплины. Почти 30% случаев наездов происходит на пешеходов в нетрезвом состоянии, когда люди теряют возможность правильно оценивать ситуацию.
А водителю трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства. Кроме того, на скользкой дороге у таких пешеходов возрастает вероятность падения на дорогу. Поэтому водитель, заметив неустойчивое поведение пешехода, должен снизить скорость движения и объехать его на большем расстоянии.
Водителям нужно учитывать, что молодые люди пересекают дорогу быстро, и их лучше объезжать сзади. Что касается пожилых пешеходов, это связано в первую очередь с ухудшением основных психофизиологических функций организма (снижение времени реакции, нарушение координации движений, снижение остроты слуха и зрения и т.д.). Эти факторы могут существенно усугубить ситуацию, если такой человек, нарушая ПДД, пытается перейти проезжую часть в неустановленном месте. Пожилые пешеходы, как правило, рассеяны, ведут себя на дороге неуверенно, поэтому при переходе дороги, заметив или услышав автомобиль, они чаще всего поворачивают назад. Если объезжать их сзади, неминуемо произойдет наезд.
Одним из наиболее опасных действий детей, которое повторяют и взрослые пешеходы, является стремление как можно быстрее перебежать дорогу, так как им кажется, что чем быстрее они ее пересекут, тем скорее будут в безопасности. В основе этих действий лежит врожденный инстинкт: от опасности спасаться бегством. Этот инстинкт сохраняется у некоторых пешеходов на многие годы.
Звуковой сигнал воспринимается человеком почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой, поэтому в ряде ситуаций он может сыграть важную роль в предотвращении наезда на пешехода.
Основными причинами, приводящими к наезду на пешехода, являются превышение водителем установленной скорости движения, несоблюдение безопасной дистанции и интервалов движения на дороге, нетрезвое состояние водителя, а также неправильная оценка водителем дорожной обстановки.
Наказание нарушителей — дело ГАИ, а вот взаимное уважение водителя и пешехода может уменьшить число жертв на дорогах.
Сергей САВЧУК,
начальник ОГАИ Харцызского
ГО ГУМВД в Донецкой обл.
ТЕМЫ ДНЯ
- Атака на Зугрэс 2: проблемы с энергоснабжением в ДНР стал удар ВСУ
- Авария на электростанции в Зугрэс 2 и отключение света в Харцызске
- На территории троллейбусного парка в Харцызске совершён акт вандализма
- Юрий Подоляка о трагедии в «Крокус холле» и единении российского общества
- В Харцызске прошёл первый общегородской субботник
- В ДНР приняли закон о бесхозных квартирах
- В Харцызске станет светлее, сейчас ремонтные работы ведутся на ул. Огарёва
- Во время теракта в «Крокусе» пропала женщина из Харцызска