Главная Законодательная база

Для любознательных



Закон о казачестве ДНР

ЗАКОН Донецкой Народной Республики «О КАЗАЧЕСТВЕ»

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с возрождением и развитием, на территории Донецкой Народной Республики (ДНР) казачества – правопреемника Донского и Запорожского казачьих войск. Особенности создания и деятельности казачьих организаций и их объединений, создает надлежащие условия для реализации потенциала казачьей идеи, традиционного казачьего самоуправления, традиционных для казачества форм землевладения и землепользования, привлечения казаков к государственной и иной службе, предоставления им в связи с этим прав и установлением обязанностей. Основная цель - полная реабилитация казачества, возрождение его традиций и духовного наследия.

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1.

В целях настоящего закона основные понятия используются в следующих значениях:

Казак - гражданин Донецкой Народной Республики, являющийся прямым потомком казаков, причисляющий себя к таковым или гражданин ДНР, принятый в казачью организацию (общину).

Казачество - исторически сложившаяся культурно-этническая общность граждан, имеющих определенные территории проживания, самобытные традиции культуры, традиционные форму одежды, ремесла, хозяйственный уклад и исторически сложившиеся взаимоотношения с государством. Казачество в ДНР является наследником и продолжателем идейных, духовных и моральных принципов казаков, правопреемником казачьих общин, которые действовали в Российской Империи с целью возобновления независимости Донбасса, его духовных, культурных, организационных, военно-патриотических и хозяйственных традиций.

Казачья община - территориальное объединение казаков, образуемое на территории их проживания в целях организации казачьего самоуправления, сохранения и развития, традиционных для казачества быта, хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, самобытных традиций, культуры, а также в целях зашиты прав и законных интересов казачества.

Казачья организация - зарегистрированная в рамках закона общественная организация, которая объединяет представителей казачьих общин - сторонников возрождения и развития исторических, патриотических, хозяйственных, культурных, духовных и моральных традиций казаков ДНР и внесенная в Государственный реестр казачьих организаций. Казачьи организации имеют право на добровольных началах создавать или вступать между собой в объединения, заключать между собой соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи.

Казачий округ (округ) - территориальное объединение казачества, состоящее из казачьих организаций.

Казачье Войско (Войско) - объединение казачества, состоящее из казачьих округов.

Казачий Круг - представительный орган казачьей организации, округа, Войска, созываемый из казаков организации или из выборных представителей организаций, округов, Войска для решения всех вопросов казачьей организации, округа, Войска в соответствии с их Уставами и в порядке, установленном законодательством ДНР.

Земельные участки казачьих организаций, округов и Войска - участки земли, выделенные указанным организациям, по нормам и в порядке, определенном законодательными актами, касающимися землепользования в ДНР и настоящим Законом.

Казачья служба - деятельность представителей казачьих организаций, округов и Войска с правом ношения и применения определенного вида оружия (согласно Положения) на основании соглашений о сотрудничестве, заключенных казачьими организациями с центральными и местными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и т.п..

 Статья 2.

Законодательство о казачестве ДНР создается на основе Конституции ДНР и включает настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере деятельности казачества.

 Статья 3.

Казачество осуществляет предусмотренную настоящим Законом деятельность на принципах:

-       Православия;

-       законности;

-       соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

-       самоуправления;

-       народной правотворческой инициативы;

-       добровольности;

-       свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к казачеству;

-       равноправия представителей;

-       участия в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

-       гласности;

-       государственной поддержки.

 Статья 4.

Термины «Казак», «Атаман» или производные от них могут использовать в своей деятельности лишь казачьи организации, округа и Войско, которые действуют в соответствии с данным Законом, их представители, а также молодежные и детские общественные организации, с целью удовлетворения интересов относительно развития молодежного и детского казачьего движения в ДНР.

 Глава 2. ГОСУДАРСТВО И КАЗАЧЕСТВО

Статья 5

Главная задача казачества ДНР - защита Отечества.

Казачество поддерживает и способствует укреплению и развитию государственности и государственной власти в ДНР, оказывает содействие органам государственной и местной власти в исполнении ими своих функций.

Единую политику по отношению к казачеству ДНР определяет Народный Совет ДНР в лице Председателя Народного Совета ДНР.

 Статья 6

Казачьи организации, округа и Войско создаются и действуют с целью возрождения и развития исторических, патриотических, хозяйственных, культурных, духовных и моральных традиций казаков ДНР.

Все казачьи организации свободны в выборе форм реализации целей своей деятельности.

Ограничения относительно деятельности казачества могут устанавливаться исключительно Конституцией и законами ДНР.

 Статья 7

Государство в лице органов республиканской и местной власти считает приоритетными вопросы создания и развития казачьего движения в ДНР, оказывает казачеству соответствующее внимание и поддержку в виде привлечения представителей казачьих общин на военную и государственную службы, льготного налогообложения, льготного землепользования и государственной защиты.

Основными направлениями государственной политики относительно развития казачества являются:

-       разработка и принятие государственных программ, направленных на возрождение и развитие казачества в ДНР;

-       содействие возрождению и развитию исторических, патриотических, хозяйственных и культурных традиций казаков ДНР;

-       осуществление мероприятий по охране достопримечательностей истории и культуры казачества и содействие научно-поисковой работе в этой сфере;

-       обеспечение условий для эффективной реализации казачьей службы в ДНР;

-       разработка и принятие законодательных и подзаконных нормативных актов о дальнейшем развитии казачества в ДНР.

 Статья 8

Для обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной и местной власти и органов местного самоуправления с казачьими организациями, округами и Войском по вопросам обеспечения реализации потенциала казачьей идеи, сплочения общества, участия в возрождении и развитии исторических, патриотических, хозяйственных, культурных, духовных и моральных традиций казаков ДНР. Привлечения казачьих организаций к охране культурного наследия, физкультурно-спортивной работы, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи при Главе ДНР образуется Совет Атаманов Казачьего Войска ДНР, который является коллегиальным органом казачества ДНР и действует согласно Положению, которое утверждается Главой ДНР.

Основные функции Совета Атаманов Казачьего Войска при Главе ДНР:

-       изучает и анализирует состояние развития казачьего движения в ДНР, деятельность органов государственной и местной власти относительно формирования и реализации государственной политики в сфере возрождения традиций казаков ДНР, мероприятий по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти и казачьих общин, организаций, округов и Войска, разрабатывает предложения относительно совершенствования такой деятельности и взаимодействия;

-       вносит предложения относительно разработки национально-культурных и других государственных целевых программ, направленных на возобновление и развитие традиций казаков ДНР, привлечения казачьих организаций к участию в реализации таких программ;

-       инициирует и участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам развития казачьего движения, возобновления и развития традиций казаков ДНР;

-       готовит предложения относительно привлечения казачьих организаций и их объединений к природоохранным мероприятиям, мероприятиям по охране культурного наследия, научно-поисковой работе. Относительно организации и проведения фестивалей казачьего творчества, спортивных соревнований, способствующих работе общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов, относительно возрождения казачества, а также возобновления исторических названий, связанных с историей казачества;

-       способствует возрождению и развитию молодежных и детских общественных организаций, с целью удовлетворения интересов, относительно развития молодежного и детского казачьего движения в ДНР, вносит предложения относительно совершенствования деятельности таких организаций;

-       осуществляет реализацию других задач, определенных Главой ДНР.

 Глава 3. КАЗАЧЬИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОКРУГА

Статья 9

Казачьи организации, Казачьи округа и Казачье Войско, создаваемые на территории ДНР, являются общественными организациями, с военизированным характером деятельности, регистрируются, как объединения граждан, в порядке, установленном законодательством ДНР, их деятельность регулируется настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами ДНР, а также принятыми в соответствии с законодательством Уставами.

 Статья 10

Казаки, независимо от гражданства, возраста, профессии и вида трудовой деятельности, проживающие на территории соответствующей казачьей общины вправе объединяться в казачьи организации.

Основателями казачьих организаций могут быть граждане ДНР, достигшие 21 года.

Решение об основании казачьей организации принимается основателями на учредительном Совете казачьей организации. На учредительном Совете казачьей организации утверждается Устав казачьей организации, избираются ее руководящие органы, определяется лицо, уполномоченное на проведение государственной регистрации, решаются другие вопросы, связанные с созданием, государственной регистрацией, вхождением в округ и Войско казачьей организации. С момента принятия Устава казачья организация считается созданной и принимает на себя обязательства, установленные настоящим Законом. После регистрации Устава казачьей организации в порядке, установленном законодательством ДНР, наступает ее правоспособность как юридического лица.

Устав казачьей организации содержит такие сведения:

-       название казачьей организации, ее статус и юридический адрес;

-       в какой казачий округ входит;

-       цель и задание казачьей организации;

-       условия и порядок приема в казачьи организации, выхода из них;

-       права и обязанности представителей организаций;

-       порядок образования и деятельности уставных органов организации, местных ячеек и их полномочий;

-       источники поступления и порядок использования средств и другого имущества организации, порядок отчетности, контроля, осуществления хозяйственной и другой коммерческой деятельности, необходимой для выполнения уставных задач;

-       порядок внесения изменений и дополнений к Уставу организации;

-       порядок прекращения деятельности организации и решения имущественных вопросов, связанных с ее ликвидацией.

В Уставе могут быть предусмотрены другие положения, которые касаются особенностей создания и деятельности казачьей организации.

Устав казачьей организации не должен противоречить законодательству ДНР.

 Статья 11

Данные о зарегистрированных казачьих организациях вносятся в Государственный реестр казачьих организаций ДНР, который ведется Министерством юстиции ДНР.

Порядок ведения Государственного реестра казачьих организаций ДНР утверждается Советом Министров ДНР.

 Статья 12

Казачья организация имеет право на:

-       возрождение традиционного для казаков хозяйственного уклада жизни и самобытных традиций, культуры, духовных традиций, организацию казачьего самоуправления, участия казаков в государственной службе;

-       особое казачье землепользование в пределах норм и правил, установленных действующими законодательными актами о землепользовании в ДНР;

-       судебную защиту и обращение в органы государственной власти;

-       инициативу по проведению местного референдума, собраний (сходов), казачьих Кругов, конференций;

-       помощь представителям казачьей общины, организации, округа, Войска;

-       допризывную подготовку и переподготовку казаков, военно-патриотическое воспитание молодежи.

 Статья 13

Прием казаков в казачьи организации, происходит в индивидуальном порядке. Казак может состоять только в одной казачьей организации. Основанием для вступления в казачью организацию является письменное заявление казака на имя Атамана казачьей организации и письменные поручительства, не менее двух казаков данной организации. Решение о приеме в казачью организацию или об исключении из нее принимает казачий Круг единодушным решением казаков, имеющих право голоса, если иное не прописано в Уставе организации.

Представители казачьих организаций (казаки) входят в индивидуальный республиканский казачий реестр, порядок создания и ведение которого определяется Советом Министров ДНР.

Представителю казачьей организации (казаку) выдается удостоверение, образец которого утверждается Войсковым казачьим Кругом.

Представителям казачьих организаций могут присваиваться казачьи чины (воинские звания). Установление казачьих чинов и определение порядка их присвоения осуществляется Войсковым казачьим Кругом и утверждается Главой ДНР.

 Статья 14

Казачьи организации, округа и Войско имеют единую казачью символику, знаки различия (погоны, шеврон), которые утверждаются Войсковым казачьим Кругом.

Казачьи организации могут также использовать собственную казацкую символику (хоругви, флаги, эмблемы, бунчуки, булавы, перначи, печати и т.п.), холодное и огнестрельное оружие (нагайки, шашки и кинжалы и т.п.), которые утверждаются в соответствии с их Уставами и подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством ДНР.

Казачьи однострои (форменная одежда) со знаками различия могут использоваться лишь представителями казачьих организаций, округов и Войска, которые зарегистрированы в соответствии с данным Законом.

 Статья 15

Казачий округ в составе Казачьего Войска осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местной власти и органами местного самоуправления на территории, где он создан и действует.

На территории ДНР все организации и округа казаков по подчиненности входят в состав Казачьего Войска ДНР.

 Статья 16

Казачье Войско осуществляет взаимодействие с государственными и местными органами власти и органами местного самоуправления. На казачье Войско возлагается организация допризывной подготовки казаков, направление их на военную службу и организация предусмотренных настоящим Законом резервных казачьих формирований. На территории ДНР действует одно Казачье Войско – Казачье Войско ДНР.

 Статья 17

Требование о ликвидации казачьей организации, в случаях осуществления ей деятельности, противоречащей ее уставным целям, неоднократного или грубого нарушения закона или иных нормативных правовых актов, а также в иных случаях, установленных законодательством ДНР, может быть предъявлено в суд государственным органом по делам казачества.

Исключение казачьей организации из государственного реестра влечет за собой ее ликвидацию в установленном законом порядке.

 Глава 4. КАЗАЧЬЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 18

Исторической формой казачьего самоуправления является казачья община.

Казачьи общины, на добровольной основе, проходят процедуру регистрации, в установленном действующим законодательством порядке, как казачьи организации с закреплением в Уставе организации основных принципов казачьего самоуправления.

Казачье самоуправление, являясь организацией казаков для решения вопросов внутренней жизни казачьей общины, не подменяет местного самоуправления.

Казачьи организации и объединения взаимодействуют с органами государственной и местной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией ДНР, законами, иными нормативными правовыми актами ДНР и настоящим Законом.

Органы государственной и местной власти и органы местного самоуправления ДНР в порядке, предусмотренном законами и иными нормативно-правовыми актами ДНР, могут передавать осуществление отдельных полномочий казачьим организациям (органам казачьего самоуправления).

 Статья 19

Представительным органом казачьей организации является казачий Круг, созываемый не реже одного раза в год. На Кругу все казаки, обладающие правом голоса, независимо от чина и должности равны.

Руководство казачьей организацией осуществляет Атаман казачьей организации, избираемый казачьим Кругом сроком до одного года. Способ голосования (открытое или тайное), принятия решения (большинством голосов или единогласно), право голоса на Круге определяется Уставом организации.

Избрание Атаманом не ведет к повышению казака в чине.

Исполнительным органом казачьей организации является Правление, состоящее из Атамана казачьей организации, его заместителей, других представителей Правления и старейшины Совета стариков.

 Статья 20

Порядок созыва и работы казачьего Круга, нормы представительства казаков на круге, порядок избрания Атамана казачьей организации, Совета стариков и назначения Правления казачьей организации, количественный состав Правления казачьей организации, Совета стариков, а также полномочия Атамана, Правления казачьей организации, Совета стариков регулируются Уставом казачьей организации исходя из традиций и обычаев казачества.

 Статья 21

Представительным органом казачьего округа в составе Казачьего Войска ДНР является окружной казачий Круг, а в период между его созывами - Совет Атаманов округа.

Окружной казачий Круг созывается не реже одного раза в год в составе выборных представителей (делегатов) от каждой казачьей организации, решения принимаются голосованием. На Кругу все казаки, обладающие правом голоса, независимо от чина и должности равны. Способ голосования (открытое или тайное), принятия решения (большинством голосов или единогласно), право голоса на Круге определяется Уставом казачьего округа исходя из традиций и обычаев казачества. В деятельности Круга участвуют выборные представители, как правило, по одному казаку из каждой десятки общины. Выборные представители избираются простым большинством голосов своей десятки.

Руководство казачьим округом в составе Казачьего Войска осуществляет окружной Атаман, который избирается сроком до двух лет и подотчетен окружному казачьему Кругу, Совету Атаманов округа, ревизионной комиссии, Войсковому Атаману.

За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей либо совершение дисциплинарных проступков, окружной Атаман вправе временно отстранить от занимаемой должности Атамана казачьей организации, структурно входящей в данный округ, сроком до одного месяца и назначить наказного Атамана. В течение указанного срока должен состояться Круг казачьей организации, который либо утверждает данное решение и выбирает нового Атамана казачьей организации, либо возвращает к должности ранее отстраненного Атамана.

Исполнительным органом казачьего округа в составе Казачьего Войска является Правление, состоящее из Атамана, его заместителей, представителей Правления, представителя ревизионной комиссии, старейшины Совета стариков.

Функции и полномочия казачьего Круга, Совета Атаманов, окружного Атамана, Правления, Совета стариков и ревизионной комиссии казачьего округа в составе Казачьего Войска определяются Уставом казачьего округа. Устав казачьего округа в составе Казачьего Войска принимается в соответствии с Уставом Казачьего Войска ДНР.

 Статья 22

Представительным органом Казачьего Войска ДНР является Войсковой казачий Круг, а в период между его созывами - Совет Атаманов Казачьего Войска при Главе ДНР, который утверждает норму представительства на Войсковом казачьем Круге и порядок избрания представителей. На Круге все казаки, обладающие правом голоса, независимо от чина и должности, равны.

Войсковой казачий Круг созывается Войсковым Атаманом Казачьего Войска ДНР не реже одного раза в 2 года, 14 октября - в День Покрова Пресвятой Богородицы.

Внеочередной Войсковой казачий Круг может быть созван в другие сроки по требованию Совета Атаманов Казачьего Войска при Главе ДНР или не меньше трети казачьих округов.

Решения Войскового казачьего Круга принимаются общим голосованием. Способ голосования (открытое или тайное), принятия решения (большинством голосов или единогласно), право голоса на Круге определяется Уставом Казачьего Войска ДНР исходя из традиций и обычаев казачества.

К исключительной компетенции Войскового казачьего Круга принадлежат:

-       принятие основных направлений развития казачьего движения в ДНР;

-       избрание Войскового Атамана Казачьего Войска ДНР;

-       утверждение Кодекса Чести казака;

-       утверждение единой казачьей символики: казачьих одностроев (форменной одежды), знаков различия (пагонов, шеврона), их образцов;

-       утверждение порядка принятия и текста присяги на верность Православной Вере, казачеству и народу ДНР;

-       установление казачьих чинов (званий), которые присваиваются представителям казачьих организаций, порядок присвоения таких чинов;

-       утверждение образцов удостоверения представителя казачьей организации, округа, Войска;

-       установление знаков поощрения представителей казачьих организаций и порядок их присвоения.

 Статья 23

Войсковой Атаман является предводителем казачьего движения в ДНР, избирается Войсковым казачьим Кругом сроком до трех лет, утверждается Главой ДНР и подотчетен Войсковому казачьему Кругу, ревизионной комиссии и Совету Атаманов Казачьего Войска при Главе ДНР.

Войсковой Атаман осуществляет непосредственное руководство Казачьим Войском ДНР, назначает на должность и освобождает от должности представителей Войскового Правления. При Войсковом Атамане в качестве совещательного органа действует Совет стариков.

Войсковой Атаман вправе, за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей либо совершение дисциплинарных проступков, временно отстранить от занимаемой должности Атамана казачьего округа сроком до двух месяцев и назначить наказного Атамана. В течение указанного срока должен состояться соответствующий казачий Круг, который либо утверждает решение Войскового Атамана и выбирает нового Атамана, либо возвращает к должности ранее отстраненного Атамана.

Исполнительным органом Казачьего Войска ДНР является Войсковое Правление, состоящее из Войскового Атамана, его заместителей, других представителей Войскового Правления, представителя ревизионной комиссии, старейшины Совета стариков.

Функции и полномочия Совета Атаманов Казачьего Войска при Главе ДНР, Войскового Правления, ревизионной комиссии, Совета стариков и порядок их формирования определяются Уставом Казачьего Войска ДНР. Устав Казачьего Войска ДНР утверждается Главой ДНР.

 Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ИНЫЕ ВИДЫ СЛУЖБЫ КАЗАЧЕСТВА

Статья 24

Привлечение казаков к государственной казачьей службе не преследует политических целей.

Для обеспечения эффективной реализации государственной политики в сфере казачества в ДНР и выполнения решений Совета Атаманов Казачьего Войска при Главе ДНР, при Совете Министров ДНР создается Государственная казачья служба ДНР, руководитель которой назначается Указом Главы ДНР по представлению Совета Атаманов Казачьего Войска при Главе ДНР.

Порядок работы Государственной казачьей службы ДНР определяется соответствующим Положением, утвержденным Советом Министров ДНР.

В региональных государственных администрациях действуют соответствующие отделы Государственной казачьей службы ДНР, руководители которых назначается приказом руководителя Государственной казачьей службы ДНР.

Основными задачами Государственной казачьей службы ДНР являются:

-       разработка и принятие государственных программ, направленных на возрождение и развитие казачества в ДНР;

-       проведение мероприятий по возрождению и развитию исторических, патриотических, хозяйственных и культурных традиций казаков ДНР;

-       проведение мероприятий по охране достопримечательностей истории и культуры казачества и содействия научно-поисковой работе в этой сфере;

-       привлечение казачьих организаций к охране общественного порядка и Государственной границы, казачьей службы.

 Статья 25

Центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления привлекают (сотрудничают на постоянной основе) в установленном порядке казачьи организации, округа и Войско к участию в реализации мероприятий по:

-       научно-поисковой и общественно-краеведческой работе по выявлению новых объектов из истории казаков ДНР, публикации документов из истории казачества ДНР и его видных деятелей;

-       созданию реестра объектов историко-архитектурного наследства и осуществления учета неподвижных объектов культурного наследия, связанных с историей казаков ДНР;

-       реставрации, восстановлении, упорядочении достопримечательностей истории и культуры казачества ДНР, в том числе ремонту строительных сооружений бывших казачьих поселений, относительно сохранения естественных исторических ландшафтов, где происходили казачьи битвы, располагались казачьи укреп районы и другие объекты, связанные с историей казаков ДНР;

-       развитию казачьих художественных самодеятельных коллективов, проведения фестивалей казачьего творчества, соревнований по казачьим воинским искусствам;

-       предоставлению музеям и заповедникам научно-методической помощи в пропаганде Веры, культуры и традиций казачества ДНР;

-       созданию документальных и художественных фильмов, посвященных жизни казачества и его современности;

-       разработке и вводу новых, в том числе конных, туристических маршрутов, связанных с обзором мест и объектов, которые отображают историю и традиции казаков ДНР;

-       военно-патриотическому воспитанию допризывной молодежи, военнослужащих, проведения с личным составом воинских частей информационно-пропагандистской работы, посвященной важным историческим событиям в ДНР;

-       проведению физкультурно-спортивной, туристическо-краеведческой и культурно- просветительской работы среди ученической молодежи, организации детско-юношеских и военно-спортивных игр, проведению патриотического физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий в общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях, молодежного и детского казачьего движения в ДНР, введению в общеобразовательную программу ДНР специального курса по национально-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи в духе традиций Православного казачества;

-       возобновлению исторических названий населенных пунктов, местностей, связанных с историей казачества;

-       подготовке и внесению предложений относительно присвоения отдельным частям Вооруженных Сил ДНР, другим военным формированиям, организациям и заведениям, образованным в соответствии с законом, имен выдающихся казачьих полководцев, Атаманов и деятелей;

-       подготовке и выпуску сувенирной или любой другой продукции связанной с казачеством в ДНР;

-       разработке учебных программ по профессиональной подготовке специалистов, создания специализированных учебных и научно-исследовательских заведений казачества в ДНР;

-       выявлению мест захоронений казачьих Атаманов и полководцев, уроженцев ДНР, в других государствах и по возможности их перезахоронения в ДНР, а также выявление связанных с историей казаков ДНР предметов и документов, организации работы по возвращению их в ДНР.

 Статья 26

Государственная военная служба казачества осуществляется в следующих формах:

-       прохождение военной службы;

-       пребывание в запасе (резерве).

Казаки проходят военную службу, в порядке, установленном законодательством ДНР, как правило, в казачьих частях и соединениях Вооруженных Сил ДНР, Республиканской Гвардии, во внутренних войсках МВД ДНР, в органах и войсках Министерства Государственной безопасности, в других войсках и воинских формированиях ДНР, в соответствии с законами ДНР «О воинской обязанности и военной службе ДНР», «О системе государственной службы ДНР», «О статусе военнослужащих», «О гражданской обороне ДНР», «Об обороне», «О МВД», «О МГБ» и другими нормативно-правовыми актами.

Руководитель Государственной военной службы казачества назначается приказом руководителя Государственной казачьей службы ДНР.

 Статья 27

Помимо службы, указанной в статье 26 настоящего Закона, представители Казачьего Войска могут привлекаться, в том числе и по договору, к:

-       охране отдельных участков Государственной границы ДНР в составе пограничной службы и общественных формирований;

-       охране общественного порядка;

-       охране объектов, находящихся в государственной и местной собственности;

-       сопровождению грузов;

-       участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

-       службе в составе таможенных органов ДНР;

-       егерской, природоохранной и экологической службе;

-       осуществлению контроля за использованием и охраной земель и лесов;

-       производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия как для нужд Вооруженных Сил ДНР, других войск и воинских формирований, так и для иных нужд.

Казачьи организации, округа и Войско могут создавать и участвовать в деятельности общественных формирований по охране общественного порядка и Государственной границы, для содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам, государственной пограничной службе ДНР и органам исполнительной власти, а также должностным лицам в предотвращении и прекращении административных правонарушений и преступлений, защите жизни и здоровья граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, а также при спасении людей, имущества во время стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций.

Привлечение представителей Казачьего Войска к видам службы, указанным в настоящей статье, осуществляют в пределах своих полномочий заинтересованные органы государственной власти, а также органы местной власти на основании договоров (контрактов) с руководством Государственной казачьей службы ДНР.

 Статья 28

Казачьим частям, пограничным отрядам и заставам присваиваются традиционные казачьи наименования. Комплектование казачьих частей, пограничных отрядов и застав осуществляется посредством призыва казаков на военную службу или набора казаков на военную службу по контракту.

При комплектовании казачьих частей, пограничных отрядов и застав соблюдается порядок, в соответствии с которым казаки, призванные на военную службу, и казаки, поступившие на военную службу по контракту, направляются в казачьи части, пограничные отряды и на заставы, закрепленные за Казачьим Войском.

Казаки, не являющиеся представителями казачьих организаций, при призыве (поступлении, по контракту) на военную службу вправе заявить о своем желании проходить службу в казачьих частях, пограничных отрядах или на заставах.

Для казаков - военнослужащих казачьих частей, пограничных отрядов и застав устанавливаются традиционные казачьи чины (воинские звания), приравненные к общевойсковым.

 Статья 29

Срок службы казака определяется законодательством ДНР.

Общая продолжительность военной службы и службы казака в составе резервного казачьего формирования составляет 20 лет.

 Статья 30

Мобилизационную работу и направление резервных казачьих формирований на военную службу осуществляют органы военного управления через военные комиссариаты совместно с руководством Казачьего Войска.

Подготовка резервных казачьих формирований осуществляется в установленном порядке на базах Вооруженных Сил ДНР, Министерства государственной безопасности, внутренних войск МВД ДНР и Казачьего Войска ДНР. Периодичность проведения учебных сборов резервных казачьих формирований определяет Главнокомандующий Вооруженных Сил ДНР по согласованию с Правлением Казачьего Войска ДНР.

 Статья 31

В интересах исполнения представителями казачьих организаций воинской обязанности, руководители казачьих округов и входящих в их состав казачьих организаций принимают непосредственное участие и оказывают содействие органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и органам военного управления в:

-       организации и ведении воинского учета казаков, военно-патриотическом воспитании представителей казачьих организаций, подготовке их к военной службе, призыву казаков из казачьих организаций на военную и иную службу, военные сборы и по мобилизации;

-       принимают участие в мероприятиях гражданской и территориальной обороны;

-       осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами и заданиями, планами накопления мобилизационных и государственных резервов на договорной основе, если иное не установлено действующим законодательством;

-       направляют по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о представителях казачьих организаций, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете в казачьих организациях.

Атаманы казачьих организаций оказывают содействие командованию воинских частей и подразделений в патриотическом и воинском воспитании военнослужащих из числа представителей казачьих организаций.

Атаманы казачьих организаций не вправе вмешиваться в установленные законодательством функции органов военного управления, командиров соединений, воинских частей и подразделений.

 Статья 32

Казачьи однострои (форменная одежда), знаки различия, чины (звания) казаков, состоящих на военной службе, отличаются от формы одежды, знаков различия и воинских званий военнослужащих.

 Статья 33

Государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и органы военного управления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном законодательством порядке, на основании согласованных с ними Уставов казачьих организаций заключают в пределах своих полномочий договоры о несении службы представителями казачьих организаций.

Представители казачьих организаций привлекаются к службе (работе) по охране земель, лесов, водоемов, экологическому контролю за их использованием, и иной деятельности, по обеспечению исполнения отдельных полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов военного управления в пределах полномочий, переданных им этими органами в установленном законодательством порядке, на основании договоров заключенных указанными органами с руководством Государственной казачьей службы ДНР или их отделами на местах.

 Статья 34

Законом гарантируется защита жизни, здоровья, чести, достоинства, а также имущества представителей казачьих организаций, которые осуществляют казачью службу от преступных посягательств и других противоправных действий.

 Статья 35

Права, обязанности и ответственность казаков, находящихся на Государственной службе, устанавливаются законодательством ДНР.

 Глава 6. КАЗАЧЬЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 36

Казачье землевладение и землепользование включают в себя земельные отношения по поводу земельных участков находящихся в пользовании казаков, казачьих общин, организаций, округов и Войска. Указанные земельные участки должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством ДНР, и иметь фиксированные границы.

Земельные участки Казакам - представителям казачьих общин, организаций, округов и Войска для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, строительства дач и гаражей, организации фермерских хозяйств, коллективного и индивидуального огородничества, ведения животноводства, сенокошения и выпаса скота предоставляются в постоянное пользование, в соответствии с порядком и нормами определенными Земельным законодательством ДНР, с освобождением от уплаты земельного налога, при условии их целевого использования.

Земельные отношения по поводу земельных участков, находящихся во владении, в пользовании и распоряжении казачьих общин, организаций, округов и Войска, регулируются Конституцией ДНР и земельным законодательством ДНР, а также Уставами казачьих организаций, не противоречащими земельному законодательству ДНР.

 Статья 37

Казачьим общинам, организациям, округам и Войску из земельных резервных фондов местных органов власти и местного самоуправления выделяются свободные земельные участки для совместного использования общинами, организациями, округами и Войском на арендной основе с правом переоформления их в постоянное (бессрочное) пользование в случае увеличения числа казаков, входящих в состав этих организаций. Размеры таких участков не регламентируются, а исходят из возможностей конкретного административного района, села, поселка, города.

При использовании таких участков, кроме общих норм земельного законодательства, применяются требования землепользования определенные Уставом казачьей организации, округа, Войска.

 Статья 38

Граждане, добровольно вступающие в казачью организацию, могут передать ей (организации) в пользование принадлежащие им на правах собственности (находящиеся в пользовании) земельные участки в порядке, установленном законодательством ДНР. При этом за гражданами сохраняется право собственности на данный земельный участок (пользования этим участком). В случае выхода гражданина из казачьей организации ему возвращается земельный участок, переданный им в пользование казачьей организации, либо по его желанию обеспечивается получение действительной стоимости данного участка, определяемой в соответствии с законодательством ДНР.

 Статья 39

Земельные вопросы между казаками, казачьими организациями и округами рассматриваются и решаются органами казачьего самоуправления, в соответствии с Уставом Казачьего Войска ДНР. Принятое решение по разрешению земельного спора может быть обжаловано в суде.

Земельные споры казаков, представителей казачьих организаций и округов с другими землепользователями разрешаются в суде.

 Статья 40

Земельные участки для размещения общевойсковых казачьих объектов (учебных центров, полигонов и т.п.) предоставляются Казачьему Войску ДНР в постоянное (бессрочное) пользование с учетом, установленного на данной территории режима использования земель.

 Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАЧЬИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ УЧАСТНИКОВ

Статья 41

Имущество казачьих организаций, округов, Войска образуется, в соответствии с законодательством ДНР, в целях осуществления деятельности указанной в Уставах данных организаций.

Полномочия по распоряжению собственностью казачьих организаций, округов, Войска осуществляют органы управления этих казачьих организаций, определяемые их Уставами.

 Статья 42

Казачьи организации, округа, Войско вправе иметь землю в собственности, постоянном пользовании и аренде.

Представители казачьих организаций вправе иметь землю в частной собственности, в общей собственности (долевой, совместной), пожизненном наследуемом владении и аренде.

Для обеспечения выполнения обязательств по несению государственной и иной службы дополнительные земельные участки казачьим организациям предоставляются безоплатно из целевого земельного фонда в постоянное пользование или аренду в зависимости от вида обязательств.

В других случаях вопрос возникновения прав казачьих организаций и представителей этих организаций на землю регулируется земельным законодательством.

 Статья 43

Земельные участки казачьим организациям, округам, Войску и их представителям предоставляются в порядке, установленном земельным законодательством, по предложениям казачьих организаций, из целевого земельного фонда. Режим использования земель, включенных в целевой земельный фонд, устанавливает Правительство ДНР. Казачьим организациям, взявшим на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и местных нужд, земельные участки предоставляются в постоянное пользование или аренду в зависимости от периода действия обязательств.

Размер предоставляемого земельного участка определяется в каждом конкретном случае с учетом взятых обязательств и наличия, безоплатно полученных для сельскохозяйственного использования земель казачьей организацией и ее представителями.

 Статья 44

Прекращение прав казачьих организаций на землю, выделенную из целевого земельного фонда, производится при исключении казачьей организации из государственного реестра и (или) прекращении осуществления или невыполнении взятых казачьей организацией обязательств по несению государственной и иной службы.

При прекращении прав казачьей организации на землю осуществляется изъятие земельных участков в установленном законодательством порядке.

 Статья 45

Социально-экономическая деятельность казачьих организаций и представителей казачьих организаций осуществляется исходя из государственной политики по отношению к казачеству, особенностей исполнения представителями казачьих организаций, взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы. Финансово-экономическое и материальное обеспечение казачьих организаций в каждом конкретном случае определяется в порядке и размерах, установленных Правительством ДНР.

 Глава 8. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАЧЕСТВА

Статья 46

Органы государственной и местной власти и местного самоуправления с целью сохранения и развития казачества как государственно значимого военно-патриотического движения, содействуют развитию культурных традиций, восстановлению и сохранению памятников культуры и исторических наименований населенных пунктов и улиц на территориях традиционного проживания казачества. Содействуют созданию и оказывают финансовую поддержку за счет соответствующего бюджета, казачьим общеобразовательным учреждениям, детско-юношеским клубам с углубленным изучением военной подготовки, истории и традиций казачества и другим учреждениям культуры казачества.

 Статья 47

Казачьи организации, округа и Войско могут создавать негосударственные учреждения культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы, образовательные и иные учреждения по сохранению культурного наследия казачества, организовывать творческие союзы.

 Глава 9. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАЧЕСТВА

Статья 48

Казаки, проживающие за пределами ДНР, могут входить в состав казачьих организаций, округов и Войска на территории ДНР и создавать казачьи организации, которые могут структурно входить в округа и Казачье Войско ДНР.

 Статья 49

Права и обязанности представителей казачьих организаций, округов и Войска - граждан ДНР, проживающих за пределами ДНР, а также особенности несения ими государственной казачьей службы определяются в соответствии с международными договорами ДНР.

 Статья 50

Особенности хозяйственных, культурных и иных связей гуманитарного характера между казачьими организациями, округами и Войском на территории ДНР и организациями казачества на территориях иностранных государств определяются международными договорами ДНР.

 Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования,

 Статья 52

Председателю Народного Совета ДНР и Совету Министров ДНР в трехмесячный срок привести принятые ранее нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

До принятия законодательства ДНР, регулирующего вопросы гражданства, в понимании настоящего Закона гражданами ДНР являются лица, официально проживающие на территории, на которую распространяется суверенитет Донецкой Народной Республики.

Понравился материал. Поделись с друзьями.



События на Донбассе

Попытка Украины прорвать информационную блокаду в ДНР провалилась

Украинская пропагандаПопытка властей Украины прорвать информационную блокаду в ДНР провалилась. Неоднократные стремления киевских властей возобновить вещание украинских телеканалов и запустить украинскую пропаганду на всей территории ДНР, а так же заглушить сигналы республиканских и российских телеканалов успехом не увенчались.

 
К годовщине Иловайского котла: неизвестные ранее эпизоды боя - видео

Иловайский котелВ конце августа 2017  исполняется ровно три года, как Иловайск был освобожден от украинской агрессии. В этот день 2014 подразделение «Спарта», под командованием легендарного Моторолы, при поддержке других подразделений донецкого ополчения, полностью зачистили город железнодорожников от различных украинских вооруженных формирований, терроризировавших этот населенный пункт. Иловайский котел закончился полным разгромом украинских сил.

 

События в Украине.

В США засомневались в легитимности правительства Порошенко

Неонацистский режим ПорошенкоНесмотря на то, что США планируют вооружать Украину, американские политики не берут во внимание то, что они имеют дело с «неонацистским» государством, а многие украинцы «не считают правительство Порошенко легитимным».

 
Вся Украина ждет отставки Порошенко - Олейник

Владимир ОлейникНарод Украины не желает больше терпеть нынешнюю власть, поэтому все больше депутатов на местах выходят с инициативой принять закон о порядке импичмента Порошенко.

 




Новости партнеров






Мы на Facebook

© Казачий Информационный Центр 2011 - 2017

Яндекс.Метрика

Все права на использование материалов сайта Казачий Информационный Центр защищены законом об авторском праве! Полное или частичное копирование публикаций ресурса, разрешается с обязательным размещением обратной, не закрытой от ПС, ссылки на страницу с копируемой статьей.